Доставка грузов из Китая, Европы, США, а также по России с гарантией полной сохранности груза осуществляет компания "Поинтер". Мы работаем с апреля 1999 года.

Задай свой вопрос
в прямом эфире:

ICQ 618930414
Мой статус

+7 (4232) 51-69-38
+7 (4232) 51-69-39

вопрос-ответ

Ваше имя e-mail вопрос

Доставка грузов из Китая: международные грузоперевозки любой степени сложности - на www.pointers.ru

На вопросы отвечает ведущий менеджер компании "Поинтер" Власов Илья.

Товарооборот между Россией и Китаем увеличивается стремительно, появляются новые игроки, российские компании, стремящиеся выйти на китайский рынок, Илья, как Вы считаете, какие этапы влияют на задержки по срокам доставки грузов из Китая, и каковы причины?

Совершенно верно! Товарооборот между Россией и Китаем в 2005 вырос почти на 40% по сравнению с 2004 годом. И в связи с этим возрос спрос на доставку товаров из Китая в Россию.

Что касается маршрутов международных контейнерных грузоперевозок и условий поставок, то здесь нужно рассматривать каждый конкретный вариант в отдельности, т.к. очень много условий учитывается при разработке того или иного маршрута доставки груза, будь то контейнерная доставка или доставка сборного груза . А вот что касается сроков, то есть некоторые актуальные проблемы, обращая внимание на которые, можно уменьшить сроки доставки товара от Производителя в Китае - до Потребителя в России.

Оговорюсь сразу, что все, о чем пойдет речь далее касается, прежде всего, Северо-Западного и Центрального экономического региона России.

На сегодняшний день сформировалось несколько проблем в сфере перевозок, а именно:

Отсутствие мест на фидерных судах при перегрузке контейнеров в морских портах Антверпена (Бельгия) и Гамбурга (Германия). На сегодняшний день все чаще можно наблюдать следующую картину: пришедший контейнер на морском судне долгое время в порту перегрузки ожидает очереди на фидерное судно. Уже на этом этапе потеря во времени может быть очень существенной.

Причины: от отсутствия мест на фидерном судне до сложной ледовой обстановки.

Как сократить транзитное время морской контейнерной перевозки ?

Прежде всего, это четкие договоренности с контейнерными линиями о сроках перевозки, ежедневное слежение за местом нахождения контейнера, постоянное взаимодействие с агентами линий, своевременное устранение препятствий, в том числе и финансовых.

Дефицит автотранспорта, способного вывозить контейнера из пограничных с Россией государств (Финляндия, Эстония, Латвия), тоже является сложным моментом.

Причины: недостаточное количество подвижного состава, сильный износ, отсутствие должной конкуренции на рынке международных автоперевозок и как следствие - высокие цены и посредственный сервис.

Как избежать: заранее заключать договора на автоперевозку. Оговаривать цены, ответственность, вес, характеристики груза. Иначе Клиент может столкнуться с проблемой отсутствия перевозчика под груз, если он, например, "опасный" или по своему весу не соответствует допустимым разрешенным нормам, что приводит, опять таки, к увеличению сроков доставки товара или оборудования.

Высокая загруженность российских морских портов и таможенных терминалов.

Причины: что касается портов - увеличение грузопотока, отсутствие надежного оборудования для разгрузки судов, забастовки (часто бессрочные как в ОАО "Морской порт СПб"), отсутствие развития новых портовых мощностей. Что касается таможенных терминалов - низкая пропускная способность, а это вытекает в большие очереди.

Как избежать: тщательно прорабатывать весь маршрут контейнерной перевозки с возможностью изменения маршрута во время следования, в зависимости от сложившихся ситуаций в том или ином порту, либо таможенном терминале. Надо заметить, что для грамотной цепочки доставки, очень важно иметь альтернативные варианты движения контейнера, чтобы при возникновении сложных моментов, можно было переиграть ситуацию, без потери времени и без увеличения финансовых затрат, и тем более избежать "внеплановых" проверок компетентных органов, значительно увеличивающих стоимость доставки.

Увеличение количества административных барьеров в отношении товаров из КНР - это сертификация, квотирование и отношения с таможней. Что касается таможни, то здесь необходимо вспомнить 100% досмотры на Китай, что собственно и привело к "затяжному" таможенному оформлению из-за огромных очередей на досмотр.

Как избежать: по большому счету, повлиять на политику России относительно товаров из Китая усилиями одной компании не представляется возможным. Поэтому остается ежедневно проводить мониторинг законодательства и реагировать на все изменения в нем, включая чёткое отслеживание и понимание приказов по различным группам товаров. Из практики скажу, что иногда случались моменты, когда мы подгадывали с некоторыми товарными группами подпадавшими под приказы, и экономили при оформлении таможенных документов до 25% от стоимости доставки, что согласитесь, немалые деньги, особенно, если количество контейнеров доходит до 15 - 20 в месяц. Экономия при таком объёме может составлять до 80 тыс. долларов за партию.

Совет один, при работе с транспортными компаниями важно учитывать как опыт и надёжность компании, так и умение быстро реагировать на изменение ситуации. Это становиться иногда очень важным конкурентным преимуществом компании. Пример. На "подписной" товар, т.е. товар на который вышел приказ, нужно срочно оформить определённые документы в Китае, чтобы товар прошёл под "иным" кодом. Перевозчик, не имеющий представительства в Китае, на это потратит гораздо больше времени, нежели тот, у кого есть офис в Китае. Вы сами знаете, что экономия времени в наши дни значит очень многое, а особенно в доставке. Будьте бдительны.

Специально для "ChinaPRO" Илья Власов


Так же читают: